Порядок оформления банковской гарантии
Банковская гарантия – один из важных элементов участия в электронных аукционах. Наличие этого документа позволяет обезопасить заказчика от недобросовестного исполнителя.
Государственные заказчики предоставляют тендеры сегодня, исключительно убедившись в добросовестности и состоятельности заказчика. В связи с этим отнестись к оформлению банковской гарантии необходимо со всей серьезностью. Прежде всего, надо понимать, что банк, предоставляющий банковские гарантии, сильно рискует своими деньгами в случае, если недостаточно качественно проведет проверку ваших документов и вашего состояния.
Для оформления и получения банковской гарантии в первую очередь подается первичный пакет документов. Рассмотрение на этом этапе занимает менее одного рабочего дня. В случае, если банк не видит повода к отказу, подается полный пакет документов и, далее, в течение нескольких дней идет рассмотрение, подробный анализ и оформление гарантийного обязательства. В этом случае банк или брокер, предоставивший банковскую гарантию становится третьей стороной, принявшей на себя финансовые обязательства перед заказчиком в случае неисполнения, или не должного исполнения заказа.
В дальнейшем, при получении исполнителем банковской гарантии, она вносится в единый реестр банковских гарантий. Заказчик, выбрав исполнителя, имеет возможность проверить подлинность банковской гарантии по этому реестру. Этот процесс в соответствии с федеральным законом № 44 стал обязательным и очень способствует прозрачности отношений между государственным заказчиком и исполнителем заказа.
В связи с этим нужно отметить, что весь объем работы выполнить за день невозможно, а это значит, что предложений к оформлению банковской гарантий за один день следует остерегаться.