Тендерные площадки – классификация, преимущества, возможности

Сегодня, после принятия федерального закона № 44, стали все большее развитие получать электронные аукционы, позволяющие размещать заказы и тендеры и находить исполнителей на конкурсной основе максимально открытым образом. 

Такие аукционы проводятся на электронных тендерных площадках – специальных интернет-порталах, позволяющих как размещать, так и искать заказы.
Все тендерные площадки классифицируются следующим образом:
•Отраслевые тендерные площадки: позволяют целенаправленно размещать и искать заказы и тендеры в целевых аудиториях, позволяя максимально конкретизировать запросы по интересам и направлениям деятельности.
•Региональные тендерные площадки: предоставляют возможность заказчикам и компаниям, работающим в одном регионе найти друг друга, повышая эффективность сотрудничества.
•Универсальные тендерные площадки: массивные крупные электронные площадки, на которых сведены данные по всей России. При всей массивности таких площадок, на них имеется возможность выбора как региональных, так и отраслевых предложений.
Основными преимуществами электронных тендерных площадок, давшими толчок к развитию электронных аукционов, являются:
•Высокая экономическая эффективность;
•Простота участия в торгах;
•Техническая поддержка со стороны сервиса тендерной площадки;
•Юридическая поддержка участников электронных торгов;
•Независимость результатов отбора исполнителя.
Электронные аукционы стали основным видом размещения госзаказов и поиска исполнителей в соответствии с федеральным законом № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».