Банковская гарантия обеспечения исполнения

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных нужд» № 44, вступил в силу с начала 2014 года.

Он обязывает заказчика выставить не только требования по обеспечению конкурсной заявки для участия в тендере на проведение соответствующих заявке работ, предоставление услуг или товаров, но и по обеспечению выполнения контракта. Это означает, что государственный заказчик, прежде всего, должен быть уверен как минимум в возможности исполнения контракта. Обеспечить соответствующую гарантию, в соответствии с пунктом 3 статьи 96 закона, можно несколькими способами, по выбору участника закупки, получившего заказ выполнение контракта. Однако стоит отметить, что на сегодняшний день внесение непосредственно заявленных сумм в качестве гарантии обеспечения выполнения контракта производится крайне редко. Механизм гарантирования исполнения контракта прописан в федеральном законе № 44.

Для этих целей предусмотрен иной вид обеспечения в соответствии с федеральным законом «О контрактной системе» – банковские гарантии. Специально в рамках проведения тендерных торгов создана система, включающая в себя реестр банков, зарегистрированных на официальной странице РФ и имеющих лицензию на проведение данной операции. Финансовый институт, предоставляя банковскую гарантию, принимает на себя всю полноту ответственности за выполнение контракта, описанного в тендере. В каждом случае выдачи банковской гарантии в соответствии с законом «О контрактной системе» информация заносится в единый реестр банковских гарантий, что позволяет контролировать чистоплотность обеспечения выполнения контракта.

Таким образом, банковская гарантия является действенным инструментом по минимизации рисков, как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя контракта. Использование банковской гарантии позволяет принимать участие в государственных аукционах без необходимости изъятия значительных средств из оборота, необходимых для обеспечения выполнения контракта.